МО учителей гуманитарного цикла

Методическое объединение является структурным подразделением школы, способствующим совершенствованию методического обеспечения образовательных программ, росту профессионального мастерства педагогов. Оно создается для организации взаимопомощи в целях обеспечения современного уровня преподавания и повышения качества обучения подрастающего поколения, совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении в целом.


Тема самообразования методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год: «Личностно-ориентированный подход в использовании современных инновационных технологий ».

Цели и задачи МО:

- планирование работы по повышению профессионального мастерства учителя,

- работа над формированием основ языковой и коммуникативной компетенции учащихся,

- работа над формированием орфографической и пунктуационной зоркости, навыков осмысленного и выразительного чтения, анализа художественного произведения,

- знакомство с достижениями педагогической мысли учителей гуманитарного цикла района, города, области,

- распространение передового педагогического опыта, инновационных технологий в учебный процесс.

Основные направления деятельности:

1. Внедрение новых технологий, методов преподавания учителей гуманитарного цикла.

2. Преемственность в обучении.

3. Использование межпредметных связей в обучении гуманитарных предметов.

4. Воспитательная работа по предмету.

5. Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

6. Работа с родителями.



План работы МО учителей гуманитарного цикла
гимназии № 17 на 2011-2012 учебный год
Учителя русского языка и литературы

Блок

Информационно-аналитический

Сентябрь

Анализ работы за 2010-2011уч.г.. Утверждение плана работы на 2011-2012 уч.г.

Октябрь

Организация Школы словесности

для одаренных детей.


Диагностический

Сентябрь

Ресурсное обеспечение (кадровый состав, кабинеты, УМК, программы, календарно-тематическое планирование).

Октябрь

Начальная диагностика учащихся 5-х классов (диктант, проверка техники чтения).

Производственное совещание по преемственности.

Городской

конкурс чтецов

«Болдинская осень».

Проведение школьных олимпиад.

Участие в 9-ой международной олимпиаде по русскому языку и литературе.


Непрерывное образование

Сентябрь

Социальное партнерство _ сотрудничество с библиотекой им. А.А.Фадеева.

Конкурс на лучшую газетную публикацию среди учащихся 5-11 кл.

Участие в мастер-классе «Создание виртуальной экскурсии в Power Point»

Участие во Всероссийской видеоконференции по теме: «Современные интерактивные педагогические технологии на портале завуч. Инфо»

Участие в тренинге «Введение ФГОС второго поколения в практику работы ОУ»

(Лебедева Е.Ф.)

Октябрь

Составление графика курсовой подготовки на 2009-2010 уч. год.

Обмен опытом по подготовке учащихся

9-11 классов к ЕГЭ.

9 областная филологическая конференция.


Научно-методический

Сентябрь

Материально-техническое и методическое оснащение кабинетов.

Заседание рабочих групп по проблеме совершенствования качества учебно-воспитательного процесса.

Октябрь

Заседания рабочих групп по актуализации проблемы «Использование ИКТ в учебном процессе».


Информационно-аналитический

Ноябрь

МО по итогам работы 1 четверти.

Декабрь

Итоги районных олимпиад по предмету.


Диагностический

Ноябрь

Участие школьников в конкурсах сочинений и творческих работ в соответствии с планом работы департамента образ-я г. Н.Н.

Участие в районном конкурсе социальных проектов «Я гражданин России».

Участие в сетевых конкурсах.

Декабрь

Промежуточный мониторинг филологического развития обучающихся 5-11 классов.

Участие школьников в конкурсах сочинений и творческих работ в соответствии с планом работы департамента образ-я г. Н.Н.

Школьный конкурс чтецов.

Участие в Рождественских чтениях.


Непрерывное образование

Ноябрь

Круглый стол «Нормы и качество проверки тетрадей в 5-11 классах».

Мастер-класс

«Личный сайт учителя. Портфолио учителя в сети».

Декабрь

Круглый стол. Результативность работы со слабоуспевающими учениками, с учащимися с одной «4» и одной «3» и с отличниками.


Научно-методический

Ноябрь

Круглый стол: «Преемственность в организации промежуточной и итоговой аттестаций»

Круглый стол: «Плюсы и минусы экзаменационных работ выпускников 2011»

Декабрь

Плановая работа учителей по темам самообразования.

Круглый стол

«Технология сжатия текста. Подготовка к аттестации 9 классов».


Информационно-аналитический

Январь

МО по итогам работы 1 полугодия.

Февраль

Информация по итогам работы с интеллектуально-одаренными детьми (результаты олимпиад и НОУ).


Диагностический

Январь

Терминологические диктанты в 5-8 классах.

Участие школьников в конкурсах сочинений и творческих работ в соответствии с планом работы департамента образ-я г. Н.Н.

Участие школьников в международном филологическом чемпионате.

Февраль

Заседание секций школьного НОУ по русскому языку и литературе.

Участие в районном конкурсе чтецов «Вдохновение».

Репетиционные работы в 9,11 классах.


Непрерывное образование

Январь

Проведение внеклассных мероприятий. «Круглый стол» на тему: «Исследовательские и творческие работы учащихся

«Портфолио».

Февраль

Взаимопосещение уроков коллег.

Всероссийская научно-практическая конференция. НГПУ.


Научно-методический

Январь

Отчеты учителей по темам самообразования.

Мастер - классы:

«Из опыта работы учителей высшей категории: элективы, УМК для профильных классов и др.»

Февраль

Практикум по использованию новинок методической и художественной литературы.


Информационно-аналитический

Март

Итоги 3 четверти. Критерии оценки деятельности учителя и учащихся.

Апрель

Рассмотрение и утверждение экзаменационных билетов и практической части к ним для переводных и выпускных экзаменов.


Диагностический

Март

Участие в районной конференции НОУ.

Апрель

Репетиционные работы в 9,11 классах.

НОУ – город, область.

Итоговая диагностика ЗУН в 4- кл. (диктант, т. чтения).


Непрерывное образование

Март

Семинар: «Разработка и апробация модели лингвокультурологической школы-интенсива».

Апрель

Участие в консультациях для аттестующихся, в

фестивале: «Калейдоскоп методических идей».

Всероссийская научно-практическая конференция «Интеграционные технологии в преподавании».


Научно-методический

Март

Практикум: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы».

Апрель

Участие в городском конкурсе на лучшую публикацию, посвященную рус. языку и литературе.

Практикум :

«Эффективность применения современных технологий при обучении рус. языку и литературе».


Информационно-аналитический

Май

Подведение итогов учебного года.

Июнь

Анализ деятельности МО.


Диагностический

Май

Промежуточная аттестация в 5-8,10 классах.

ЕГЭ в 11 классах.

Работа экспертов.

Июнь

Итоговая

аттестация 9 классов.

Работа экспертов.

ЕГЭ


Непрерывное образование

Май

Участие в Дне славянской письменности. «Откуда есмь пошла русская речь». «Круглый стол» на тему «Актуальные проблемы культуры речи на современном этапе»

Июнь

Составление плана-графика курсовой подготовки учителей на следующий уч. год.


Научно-методический

Май

Написание тематических планирований по теме «Разработка и апробация модели лингвокультурологической школы-интенсива» 5-9 классы

Июнь

Информационное совещание МО. Итоги, перспективы, рекомендации.


Учителя истории и обществознания

Блок

Информационно-аналитический

Сентябрь

Анализ работы за 2010-2011уч.г.. Утверждение плана работы на 2011-2012 уч.г.

Октябрь

Организация НОУ


Диагностический

Сентябрь

Ресурсное обеспечение (кадровый состав, кабинеты, УМК, программы, календарно-тематическое планирование).

Октябрь

Школьные олимпиады по праву, обществознанию и истории


Непрерывное образование

Сентябрь


Октябрь

Анализ методической литературы по истории и обществознанию.


Научно-методический

Сентябрь


Октябрь



Информационно-аналитический

Ноябрь

Информационное обеспечение олимпиад по истории, обществознанию и праву.

Декабрь

Итоги районных олимпиад по предмету.


Диагностический

Ноябрь

Районные олимпиады по праву, обществознанию и истории.

Декабрь



Непрерывное образование

Ноябрь


Декабрь



Научно-методический

Ноябрь


Декабрь

Плановая работа учителей по темам самообразования.


Информационно-аналитический

Январь

МО по итогам работы 1 полугодия.

Февраль

Информация по итогам работы с интеллектуально-одаренными детьми (результаты олимпиад и НОУ).


Диагностический

Январь

Диагностика выполнения программ.

Февраль

Школьное НОУ.

Срезовые работы по истории и обществознанию в

9-х классах.


Непрерывное образование

Январь


Февраль

Взаимопосещение уроков коллег.


Научно-методический

Январь

Круглый стол:

«Использование ИКТ на уроках истории и обществознания.»

Февраль

Практикум по использованию новинок методической и художественной литературы.


Информационно-аналитический

Март

Итоги 3 четверти. Критерии оценки деятельности учителя и учащихся.

Апрель



Диагностический

Март

Районное НОУ.

Участие в Российском молодежном чемпионате по истории.

Апрель

Срезовые работы по истории и обществознанию в

11-х классах.


Непрерывное образование

Март

Плановая работа учителей по темам самообразования.

Апрель

Плановая работа учителей по темам самообразования.


Научно-методический

Март


Апрель



Информационно-аналитический

Май

Подведение итогов учебного года.

Июнь

Анализ деятельности МО.


Диагностический

Май

Промежуточная аттестация в 5-8,10 классах.

ЕГЭ в 11 классах.

Работа экспертов.

Июнь

Итоговая

аттестация 9 классов.

Работа экспертов.

ЕГЭ


Непрерывное образование

Май

Участие в Дне славянской письменности. «Откуда есмь пошла русская речь». «Круглый стол» на тему «Актуальные проблемы культуры речи на современном этапе»

Июнь

Составление плана-графика курсовой подготовки учителей на следующий уч. год.


Научно-методический

Май

Написание тематических планирований по теме «Разработка и апробация модели лингвокультурологической школы-интенсива» 5-9 классы

Июнь

Информационное совещание МО. Итоги, перспективы, рекомендации.

РучкаПознание безгранично и прекрасно, как небо, и мысль человека должна парить в нем легко и
            свободно...
(?)